Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


  • обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Конструктивные особенности здания предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

  • условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Оборудование и персонал столовой МОУ «Лицей №5» осуществляют потребность обучающихся в двухразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
  • условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Здание МОУ «Лицей №5» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в лицее функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом. На основании заключённого договора медицинское сопровождение обучающихся осуществляет медсестра поликлиники.
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «Лицей №5» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Система федеральных образовательных порталов
http://www.school.edu.ru/ — Российский общеобразовательный портал
http://ege.edu.ru/— Портал информационной поддержки единого государственного экзамена (ЕГЭ)
http://www.ict.edu.ru/ — Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании
http://www.en.edu.ru/ — Естественно-научный образовательный портал (физика, химия, биология, математика)
http://www.ecsocman.edu.ru/ — Образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»
http://www.law.edu.ru/ — Российский образовательный правовой портал
  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (система свободного звукового поля). Предназначена для проведения мероприятий, на которых присутствуют как пользователи слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов, так и посетители без нарушений  слуха.  Динамики аудиоколонок мягко усиливают звук и равномерно распространяют его по помещению, в то же время позволяет передавать голос выступающего непосредственно на слуховой аппарат, кохлеарный имплант или наушники с помощью FM-передатчика и индивидуальных FM-приемников; 
  • Автоматизированное логопедическое обследование детей 7-8 лет. Для обоснования заключения и составления схемы коррекционной работы в рамках психолого-педагогической и клинико-педагогической классификаций.

Фото_материально-техническое обеспечение